motogp, superbike, мотоновости, мото, мото GP, супербайк
Вы находитесь здесь: Главная > MotoGP > Бьяджи про сезон MotoGP, Лоренсо и проблемы юниорских серий

Бьяджи про сезон MotoGP, Лоренсо и проблемы юниорских серий

Бьяджи про сезон MotoGP, Лоренсо и проблемы юниорских серий

2017 год стал трудным периодом для Макса Бьяджи: кроме травм его пилотов Давиде Балдини и Алессандро дель Бьянко на открытии сезона итальянского CIV, летом он на тренировке сам серьезно травмировался и рисковал покинуть этот свет.

После реанимации и восстановления в санатории Макс вернулся к управлению Max Racing Team. Команда ужасно начала домашний чемпионат, но отлично его закончила, так как в Муджелло и Валлелунге дель Бьянко выиграл два заезда из четырех – это первые золотые награды команды. В паддоке Валлелунги Бьяджи за несколько дней до Гран-При Японии устроил встречу с журналистами, она прошла у него в мотордоме. Пират ответил на вопросы о ходе сезона MotoGP, выступлениях своего друга Хорхе Лоренсо, силе Марка Маркеса.

Кроме того, он рассказал о делах своей команды. Вопреки планам, в 2018 году она не попадает в Moto3, так как в заявочном списке больше нет мест. Альтернативный маршрут состоит либо в продолжении с CIV, либо в переходе на уровень мирового юниорского Moto3 Junior, который только что был взят Деннисом Фоджиа, воспитанником Академии VR46. Сравнивая итальянскую кузницу талантов и испанскую, Бьяджи отметил, что испанская выигрывает в том числе за счет отношения к родителям юных пилотов: тех стараются держать на расстоянии, что быстрее закаляет детей. В Италии присутствие родителей намного ощутимее, и это отрицательно сказывается на их прогрессе.

Как ваше здоровье?

Чувствую себя лучше, но в этот раз было правда страшно. Ты понимаешь, насколько это серьезно, когда тебя посещают все члены твоей семьи. Некоторых я веками не видел.

По титулу MotoGP еще ничего не решено. Может, так будет до самой Валенсии, последнего этапа. Что вы пока думаете про сезон?

Это сбалансированный чемпионат, в котором мы увидели, как его вели разные ездоки. В начале доминировала “Ямаха”, потом “Дукати” отхватила четыре победы за один сезон с Андреа Довициозо, и наконец, “Хонда” сделала двойную победу в Мизано и Моторленд Арагоне. Шины сделали чемпионат более открытым и сложным. На зимних тестах и первых гонках Виньялес наводил ужас, сейчас – поменьше. Тогда в Муджелло переднюю шину изменили и ему, казалось, стало труднее.

Марк Маркес. Прямой вопрос: он непобедим?

Когда он пришел в MotoGP, Марк выиграл невероятное количество гонок, несмотря на то, что не всегда был на лучшем байке. Как увидеть, какой байк лучший? Если Маркес побеждает, а Дани Педроса заканчивает пятым-шестым, то разница идет от Марка. То есть, тут другой вопрос: сколько бы гонок он выиграл, будь у него всегда лучший байк?

Мотеги – хороший трек для Ducati. Кейси Стоунер, который недавно во второй раз стал отцом, в 2007-м в Мотеги выиграл мировой титул с Ducati. В прошлом году Довициозо пришел вторым. В чемпионатной дуэли между Маркесом и Довициозо ключевую роль может сыграть Хорхе Лоренсо. Каким вам видится ваш друг Лоренсо?

Хорхе никогда не сдавался. Даже когда результаты не шли, в нем был странный оптимизм. Однако все-таки факты правы: не упади он в Мизано, не знаю, чем бы все закончилось. В следующих гонках он может побороться за победу, или в любом случае за подиум. По-моему, в следующем году он сможет побороться за чемпионат. Само собой, когда он будет впереди, ему послужит привычка бороться за победу с людьми вроде Маркеса.

Вместе с Лорисом Капиросси и Валентино Росси вы представляли легендарную эру итальянцев, доминировавших в гонках ГП. Теперь, когда вы внутри “питомника”, как смотрите на новое поколение райдеров?

В количественном отношении питомник есть, есть много итальянцев в Мото3 и еще в итальянском чемпионате, но существует так много категорий… Может, слишком много. Если мы захотим сравнить – мы сейчас не сравниваем, – то 20 лет назад категорий было гораздо меньше: были двухтакты 125 и 500 в Sport Production. Тогда их было немного, сейчас их так много, что это запутывает. Надо постараться сделать меньше категорий, так вы будете очень хорошо знать: если хочешь выйти из категории, ты должен быть очень хорош, либо придется жертвовать и больше работать.

Но эти ребята похожи на вас в прошлом, или вы смотрите на них иначе?

Молодым людям сегодня нужно сильнее вгрызаться, трудиться, чтобы постоянно улучшаться. И сегодня я очень ясно вижу, что дело еще в возрасте: те, кому по 15-16 лет, находятся в критической фазе, потому что в повседневной жизни и в этом процессе уже важную роль играет команда – мы становимся почти наставниками для этих парнишек. Также не стоит недооценивать роль родителей и членов их семей. В испанском чемпионате их вообще не видно.

Знаете, как говорят политики, у меня есть одно предложение [смеется]… Я бы сделал так: во всех малых чемпионатах вернул бы правила 15-20-летней давности, когда из категории выходит только первая тройка. Это значит, из национального – в европейский, затем из европейского – в мировой. Четвертый в зачете не выходит, остается дома. Для нас это было испытание огнем! Увы, сегодня можно срезать!

Что вы думаете про Supersport 300? Это формальная категория?

По-моему, это немного формальный класс. Их слишком много! В конце концов, кто формирует регламенты, также обязан знать, сколько там падений и сколько приводят к травмам. Это говорит о том, что либо регламент правильный, либо в категории надо обязательно что-то менять. С момента его учреждения там было столько инцидентов… Вероятно, его учредили, потому что в Азии и тех странах это нормально, но ради чего его учреждали здесь?

В этом году следите за Супербайком?

Нет, в этом году даже на гонку не съездил. Конечно, я был на MotoGP, еще я побываю в Малайзии как человек “Махиндры”, и в Валенсии. Mahindra будет продолжать до декабря, потом – не знаю, прекратят ли. Может, что-то изменится, может, она больше не будет называться Mahindra, но мы ждем, когда скажут. Не то что бы она полностью закрывалась… Может, структуру оставят.

Как идет ваш первый год управкомандой?

К сожалению, оба наших ездока разбились на первом этапе в Имоле и травмировались. Было жаль – мы столько тестов провели зимой, команда сделала важный вклад. Мы много тестировались в Испании. Жаль, перерыв занял несколько месяцев, потому что это была серьезная травма, в общем-то.

Когда Алессандро дель Бьянко вернулся к гонкам, он был всего на 60%. Может, ему не стоило гонять, но в этом чемпионате всего шесть этапов, так что вы быстро выбываете из борьбы. На последних этапах в Муджелло и Валлелунге мы наконец-то были там, где ожидали: две победы и два подиума.

Сезон закончен. Какие у вас планы на следующий год?

Мы будет двигаться дальше с этим проектом, сфокусированным на выращивании молодых талантливых ездоков. Этот спорт так много мне дал, мотогонки представляют всю мою жизнь, так что хочется дать что-то в ответ. Этим парнишкам повезло, потому что мы обеспечиваем их профессиональной структурой. Когда я начинал, я был один. Мне нравится передавать свой опыт, я много с ними разговариваю, но мне кажется, им еще нужны технические знания и понимание телеметрии – для них это неизвестный язык.

Касательно наших планов: мы скоро решим, будем ли продолжать в итальянском или мировом чемпионате Moto3 Junior. Мы ждем последней гонки юниорского Мира CEV 19 ноября по дикой карте. В ноябре у нас будут самые четкие и ясные идеи. Мы в разгаре планирования. Конечно, это будет не Мир, он не входит в программу, но как я сказал, это либо CIV, либо CEV.

Источник
Бьяджи про сезон MotoGP, Лоренсо и проблемы юниорских серий

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.