motogp, superbike, мотоновости, мото, мото GP, супербайк

Треки Москвы и подмосковья

В каждом из нас рано или поздно может проснуться гонщик. Однако не стоит “отжигать по полной” на улицах города, для этого есть специально отведенные трассы, картодромы, где Вы можете попробовать свои силы и усовершенствовать навыки езды на мотоцикле, не подвергая окружающих опасностям, связанным с Вашими маневрами.

В настоящий момент Вы можете покататься на 3 трассах:

Автодром лидер. Являлся  и является лучшим автодромом для начала процесса постижения гоночных навыков. Размер автодрома и конфигурация трассы изначально рассчитывались для проведения соревнований по картингу. Размер и ширина трассы не позволяет разгоняться до больших скоростей (более 100 км/ч) а также не позволяет получить навыки спортивного переключения передач. Если у Вас мотоцикл с двигателем, объемом более 125 куб. см., Вы скорее всего будете использовать одну – две передачи. Если у Вас мотоцикл с объемом двигателя более 600 куб. см., скорее всего 98% трека Вы проедете на 2 передаче.

Автодром “Лидер”   является лучшим выбором для начинающих. Конфигурация трассы довольно интересна и позволяет отработать навыки свешивания, торможения, прохождения поворотов и прочие. Положительный момент еще в том, что если с Вашим железным другом что-то случится, Вы можете  рассчитывать на техпомощь.Сейчас АДМ “Лидер” после перерыва в 1 год, снова открыт и единственная альтернатива ему – автодром аналогичного класса в фирсановке.

Автодром в Фирсановке. Здесь Вам приходится рассчитывать только на свои силы. Если что-то произойдет с Вами или с Вашим мотоциклом, помощь Вам могут оказать не сразу (строго говоря за событиями на трассе никто не следит). Возможности оказания техпомощи Вашему мотоциклу в Фирсановке минимальны, можно считать что отсутствуют вовсе. Поэтому, перед поездкой в Фирсановку лучше взять с собой знакомых и набор инструментов. Несомненным плюсом Фирсановки является его бюджетность – аренда заезда на 1 мотоцикл стоит 300 рублей за сессию.  Пару лет назад стоимость часа занятий на автодроме была 200 рублей, теперь 300 рублей за 15 минут (сессию). Это произошло после того, как администрация Московской области  выделила средства на развитие инфраструктуры автодрома и тем самым улучшила качество асфальтового покрытия, но уровень услуг остался на прежнем уровне (нет мотосервиса, нет боксов где можно предаться ремонту мототехники, нет возможности помыть мотоцикл после падения, как это было на автодроме Лидер), много чего нет в Фирсановке, но хорошо что хоть она есть и доступна по финансам не только мажорам и людям, которые могут выложить по 10-20 тысяч за 1 трек день, а и простым смертным вроде меня, автора данной статьи, который тоже очень любит адреналин.

Автодром в Тушино. Стал использоваться для тренировок мотоциклистов и проведения соревнований в 2010 году. Это была неплохая трасса, рассчитанная для проведения соревнований на автомобилях. Как и все большинство трасс Москвы и МО автодром в Тушино был предназначен для соревнований на автомобилях. По большому счету как и на большинстве треков России, данная трасса в зонах вылета и по обочине не располагала специальным покрытием (обычно трассы под мотоциклы отсыпают щебнем, который существенно гасит скорость при вылете пилота и мотоцикла с трассы). Однако сама трасса позволяла достигать значительных скоростей, использовать весь диапазон передач при их переключении. К сожалению, сейчас на месте автодрома – Дворец спорта Спартак, несомненно футбол имеет более приоритетное значение для правительства Москвы, нежели какие то мотогонки класса motogp или  superbike, особенно в свете того что наши доблестные футболисты, получающие миллионные гонорары не сподобились выиграть в последние несколько десятилетий ни одного чемпионата Мира, в то время как в гонках супербайк, например, вопреки всему, наш соотечественник, Владимир Леонов постоянно как-то умудряется занимать призовые места,  и не получает за это миллионов как наши футболисты. Володя делает все от души и для нее, за что ему большой респект. Вот кем действительно можно гордиться России.

Автодром Мячково. Давно используется для проведения соревнований, в том числе чемпионата России по ШКМГ. По качеству трассы, он не сильно превосходит автодром в тушино. К сожалению, он тоже не соответствует международным нормам, предъявляемым к трассам для проведения мото соревнований. Автодром мячково немного интереснее в плане протяженности и достижения максимальных скоростей, но на наш взгляд не сильно превосходит автодром в тушино.

На автодроме Маяк не был лично, слышал только о том, он аналогичен автодрому “Лидер”, имеет более протяженную трассу с перепадом высот, а также о том, что на Маяке происходит сильный износ резины, поездку надо заранее планировать, нельзя просто так приехать практически в любое время, как на “Лидер”.

Автодром Moscow Raceway.

Трассе Moscow Raceway присвоена высшая категория FIA – Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1.

Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для автогонок — 3955 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. Самый длинный участок — 873 м. Максимальная расчетная скорость для машин Формулы-1 около 311 км/ч.

Тренировки на автодроме, к сожалению, не доступны среднестатистическому мотоциклисту, ведь за день тренировки придется выложить 15-20 тыс. за аренду трассы плюс стоимость нового комплекта резины (можно убить комплект за 1 день) плюс обслуживание. В среднем 1 день тренировки обойдется Вам от 15 до 50 тыс. руб.

Более подробно об автодроме и как на него добраться читайте здесь

 

Мотоклуб

.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
По вопросам сотрудничества пишите на dimdan@inbox.ru или звоните по т. (495)210-17-49